Текст молитвы Отче наш на русском: значение и толкование

История появления молитвы “Отче Наш”

История происхождения молитвы «Отче наш» описана в Евангелии от Луки и Матфея. Апостолы описывают эти события по-разному. Евангелист Лука рассказывает, как Иисус Христос возносил молитвы Небесному Отцу в уединенном месте. По возвращении Учителя апостолы попросили его научить их правильно молиться. Иисус дал им текст молитвы. Однако записи Луки не соответствуют Евангелию от Матфея, который включил текст в Нагорную проповедь.

Иисус Христос у подножия горы говорил о Боге, нравственных и духовных законах. На проповедь собралось более 5000 человек, не считая женщин и детей. Люди были поражены силой, исходившей от Мессии. Он говорил не как фарисей, а как человек, наделенный властью. Нагорная проповедь длилась долго, и люди хотели есть. Тогда Христос совершил чудо: пятью хлебами и двумя рыбками накормили 5000 человек. После трапезы апостолы собрали несколько больших корзин с объедками.

Богословы годами спорят о разнице между текстами Луки и Матфея. Первое предложение короче и получено совсем при других обстоятельствах. Церковь объясняет этот факт тем, что Евангелия являются своего рода летописью. Описание фактов зависит от автора. Возможно, Матфей не стал описывать молитву отдельно, а соединил ее с другими важными словами Христа. Так или иначе, «Отче наш» — единственная молитва, данная людям Самим Богом, без посредников.

Полный текст

Молитва Господня — так ее называют в народе. Согласно сохранившимся документам, эти слова по просьбе апостолов произнес сам Иисус Христос. Это единственный молитвенный образец Творца. К сожалению, молитва «Отче наш» дошла до нас только в переводе, текст на родном языке Христа – арамейском – не сохранился. Древнейший документ, оставленный человеку, — древнегреческий манускрипт. Отсюда и некоторые разночтения в различных древних источниках. Даже в Евангелиях от Луки и Матфея есть различия, как в объеме молитвы, так и в описании события, когда были произнесены святые слова.

Исследователи полагают, что разночтения в словах молитвы возникли из-за их перевода на разные языки, из-за искреннего желания монахов, занимавшихся переводами, указать наиболее важные, с их точки зрения, места. Предполагается, что первоначальный текст Луки был еще короче. Оно выросло, опять же, благодаря многочисленным переводчикам, которые сочли необходимым дополнить его фрагментами Евангелия от Матфея. Постепенно тексты стали похожи друг на друга и почти сравнялись по объему.

Мнение специалистов относительно итогового славословия также неоднозначно. Некоторые исследователи считают, что его не было в первоначальной версии «Отче наш» от Матфея. Возможно, он был добавлен позже. Кем и с какой целью неизвестно.

Молитва «Отче наш» из Евангелия от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!

Да будет свято имя твое,

Твое королевство придет

Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле.

Дай нам сегодня наш хлеб насущный;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

Но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

наш отец

Молитва «Отче наш» из Евангелия от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!

Да будет свято имя твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя на земле, как на небе;

Дай нам хлеб насущный на каждый день;

И прости нам грехи наши, потому что и мы прощаем всем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

Но избавь нас от лукавого».

После прочтения молитвы ее следует покрыть крестным знамением и поклоном.

Текст молитвы Отче наш на церковно славянском языке

Отец наш, ты на небесах!

Да святится имя Твое,

придет твое царство,

да будет воля Твоя,

как на небе, так и на земле.

Дай нам сегодня наш хлеб насущный;

и оставь нам наши долги,

как и мы оставляем должников наших;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Значение и толкование

Обращаясь к Богу в молитве, нужно сначала настроиться: отложить житейские заботы, не торопиться, не отвлекаться. Вспомните слова святителя Димитрия Ростовского о великой силе молитвы, которая выше законов природы, ее сила защищает не только от зла ​​и врагов, но и от руки самого Творца, поднятой для наказания грешника. Будьте искренними и честными с Богом. Очень важно понимать суть сказанного, а не просто бездумно повторять однажды заученное.

старая библия

В молитве «Отче наш» специалисты выделяют следующие составляющие:

  • обращаться;
  • 7 запросов;
  • заключение (прославление).

Обращение: Отче наш

Иисус Христос сделал открытие, предложив неизвестный людям адрес: «Отче наш». Не как бескорыстный субъект, а как Тот, кто дает только добро, никого не наказывая. До этого в религии Ветхого Завета в Нём видели:

Молитва Отче наш: текст на русском языке

  • Всемогущий Правитель вселенной;
  • Мудрый Логос во главе сил природы, явлений, стихий;
  • Грозный и Справедливый Судия, имеющий милость и награды;
  • Бог делает то, что хочет.

Люди не думали, что можно обращаться со Всевышним как с Отцом всех: и тех, кто на правильном пути, и тех, кто заблуждается; те, кто верит в Бога, и те, кто отвергает его; Хорошо и плохо. Человечество, знающее и враждебное Ему, есть Его дети, имеющие один корень. Человек наслаждается свободой: чтить Небесного Отца или жить по своему разумению.

Следующий эпизод может служить примером любви Бога ко всем. Когда Моисей и его люди, перейдя Черное море, увидели, как гибнет войско фараона, он несказанно обрадовался. За это Бог упрекнул праведника: «Почему ты так радуешься, когда я в трауре? Ведь умершие — тоже мои дети!»

Примечание: Бог, как Отец, вразумляет и спасает своих детей, которые обращаются к Нему, обнаруживая «болезнь». Он исцеляет, как лучший целитель, наши души, чтобы они имели вечную жизнь, а не смерть .

Сущий на небесах

Есть много разных интерпретаций относительно напоминания о присутствии Бога на небесах. Все уже знают, где наш Спаситель. В нашей мольбе мы всегда поднимаем глаза вверх. Зачем упоминать об этом в молитве к нему? Хотел ли Господь напомнить нам о Своем величии и нашей «приземленности» и ничтожестве? Маловероятно.

По мнению митрополита Вениамина (Федченкова), слово «небесный» указывает на «трансцендентность» Бога, чистоту и святость Спасителя, а также на требование, чтобы люди стремились приблизиться к Нему в этом.

«Да святится имя твое»

Это значит, что люди должны прославлять имя Господа Бога добрыми и благородными делами, не нарушая при этом всех ветхозаветных заповедей. Фраза «Да святится имя Твое» является оригинальной и не подвергалась изменениям в переводе молитвы.

«Да придет царствие твое»

Библейские предания гласят, что еще при жизни Иисуса Христа Царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять злых духов, в той силе бесов, исцелять больное тело от всяких болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земной шар.

Но со временем большое количество людей все же оказалось неспособным защитить себя от грязных искушений, дискредитируя и очерняя свои безвольные души искусственными искушениями. Короче говоря, отсутствие смирения и безукоризненное следование собственному природному инстинкту превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что эти слова до настоящего момента не утратили своей оригинальности.

Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе

В тонком мире все подчиняется воле Господа, ангелы не могут ослушаться. У людей есть свобода воли, поэтому они могут выбирать между добром и злом. Человеческая душа — это поле битвы между ангелами и демонами. Господь сотворил людей по Своему образу и подобию, наделив их способностью стать святыми, максимально приближенными к Нему, но люди не без дьявольских козней попали в рабство греху. Этими словами просят у Него помощи верующие, желающие сделать себя достойными образа Божия.

Второе значение этой фразы – забота. Только Господь знает, что лучше для человека. Например, почему бы одному мужчине не выиграть в лотерею пару миллионов? Вы можете обновить свой гардероб, купить квартиру, чтобы создать семью, или организовать собственное производство. Почему вам не повезло?

Потому что Господь знает, что человек захочет отпраздновать победу, напиться в ресторане и подраться с другим бандитом. В драке новоиспеченный миллионер нанесет противнику смертельный удар и попадет в тюрьму. И у умерших останутся маленькие дети, оставшиеся сиротами. Поэтому нашему герою лучше не покупать лотерейные билеты, а отправиться в храм, где он встретит замечательную девушку, создаст с ней семью и родит сына, который вырастет и изобретет лекарство от рака.

Верующие просят Господа устроить их жизнь так, как есть Его воля, ведь только Он знает, что приведет человека к спасению.

«Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь»

Молитва Отче наш: текст на русском языкеХлеб насущный — все необходимое для жизни, и вкус благ, подаваемых в Царствие Божие, чтобы получить их уже здесь и сейчас. Бог ничего не отбирает у людей, Он не запрещает им иметь все необходимое, даже богатства, если они нажиты праведно. Он, как и Отец, заботится только о нашей пользе:

  • Мужик, ешь, но не переедай.
  • Пить (вино), но не напиваться, как свинья.
  • Создайте семью, но не прелюбодействуйте.
  • Создавайте себе комфорт, но не давайте богатства тленному сердцу.
  • Радуйтесь и радуйтесь, но не растлевайте бессмертную душу и т д.

Примечание: Просьба «Дай нам этот день» означает: на все дни и Духовную пищу, подаваемую в течение временной жизни. Все полезное для человека: Бог благословит. Его Любовь дает сверх необходимого, а не лишает (как ошибочно полагают некоторые) .

«И остави нам долги»

Какие долги упоминаются в молитве «Отче наш»? Люди хоть немного духовно просвещенные знают, что грехи человека называются этим словом. Почему его выбрали? Все просто: если человек кому-то что-то должен, то он виноват. Должник может получить прощение только в том случае, если он погасит долги.

Такие понятия, как грехи и Бог, неразделимы. Если мы должники перед Господом, то мы виновны перед Ним, а значит, мы должны бороться за прощение, за искупление своих грехов. Эта часть молитвенной просьбы – лучший способ акцентировать внимание верующего на том, что он подотчетен Всевышнему.

«И не веди нас во искушение»

Эту строчку стоит рассматривать не отдельно, а в связи с предыдущей, тогда все становится понятнее. Речь, конечно же, идет об искушении перед грехами. Сначала, обращаясь к Господу, мы просим Его простить нам наши долги, а теперь и уберечь от новых.

Другими словами, верующий молит Бога о помощи в борьбе со страстями. Этим он выражает свое желание оставаться истинным праведником, жить по законам Спасителя, избавиться от всякого повода делать что-либо, противоречащее учению Господа.

Интересно, что многие, читая этот молитвенный ряд, думают, что речь идет об искушении, на которое человека ведет сам Бог. Но это не так! Подразумевается, что люди соблазняются миром, а он, как известно, «во зле весь лежит». Изначально мир был хорош, но его нынешнее состояние — нет. Неправильная, то есть падшая, она приводит детей Господних к грехам, от которых их может удалить только Спаситель.

«Но избави нас от лукавого»

Если брать дословный перевод предложения с греческого, то слово «зло» заменяется словами «злой» или «злой». В сознании человека зло есть лукавый, то есть диавол, демон, сатана, главный враг Отца Небесного, всякой истины. Защититься от козней злого духа, от его обольщения, возможно только Всевышнему, к Которому верующие обращаются с фразой «Но избавь нас от лукавого».

Интересно, что когда-то с подобной просьбой к Богу обращались даже сомневающиеся или совсем далекие от правды Господней люди. И даже в таких случаях ответ приходил соответствующими словами, ведь Всевышний, как известно, милостив.

Аминь

Это слово на иврите звучит как «аминь» — правильно. Заканчивая предложение этим словом, верующий лишний раз подтверждает истинность всего сказанного им.

Молитва «Отче наш» на русском языке, полный текст

Как читать молитву «Отче наш»

Богу понятны только те молитвы, которые, произнося молитву, понимают, что он говорит и чувствует…

Таким образом, тот, кто говорит Богу в молитве: «Да придет Царствие Твое», но не знает, как это Царство придет, не знает, не готовится принять его и не делает ничего, что требуется от него для получения его, есть ли возможно ли, что это царство придет? Что же толку в том, что я говорю в молитве: да приидет Царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайся, приступи к Царствию Божию. Итак, вы хотите, чтобы это царство пришло к вам? Сожалеть. Если вы не покаетесь, сколько бы вы ни говорили: «Да придет царство ваше, оно не придет к вам.

Ты, грешный, искренно желаешь святости, ревнуешь, одержимый врагом, губительным диаволом, мирного Царствия Божия сначала в тебе, а потом и во всех людях; Вы искренне желаете исполнить волю Божию, справедливую, всем благую, и желаете и молите Бога, чтобы все люди знали и исполняли волю Отца нашего Небесного? Каждый день мы произносим эти слова молитвы «Отче наш» без глубокого понимания их смысла, и бросаем их, как ветер, и потому нет в нас доброй перемены…

Если ты истинно называешь Бога своим Отцом, то доверься Ему как единому Отцу, всеблагому, всемогущему, всемудрому, неизменному в Своей любви и во всех совершенствах.

Во-первых, с чистым намерением: Да будет воля Твоя, потому что я, искренне желая бескорыстно ей следовать, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня Своими щедротами и защитил меня от противников моих, как сатана укорял праведного Иова перед Богом за это (Иов 1:9-10), и не от страха вечных геенских мук, но по простоте сердца моего следую воле Твоей, чего хочу Ты хочешь, потому что только потому, что ты этого хочешь, какова твоя воля, Боже мой!

Во-вторых, вы должны молиться с любовью: да будет воля Твоя! — Одного ищу здесь и одного думаю, чтобы во всем была воля Твоя, Господи! Да распространится и прославится величие имени Твоего, Боже мой, через меня, непотребного раба Твоего. Только это я считаю величайшей честью и наградой для себя, чтобы я был достоин угодить Тебе, мой Создатель, давший мне разум и свободную волю в знак более тесного общения с Тобой, моим Создателем и Спасителем.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Первая часть, предисловие: Отче наш, сущий на небесах!, учит следующему.

  1. Молящийся должен прийти к Богу не только как Его творение, но и как Его сын по благодати.
  2. Должен быть чадом православной церкви.
  3. Ты не должен медлить с получением того, о чем просит тебя Милосердный Отец.
  4. Поскольку Бог — Отец всего, мы тоже должны жить как братья.
  5. Слово «на небе» наставляет нас возносить умы от земного к небесному. Кроме того, надо сказать, что хотя Бог присутствует везде, но благодать Его особенно сияет на небесах, насыщая праведников, и богатством чудес Его дел.

Вторая часть – прошения, которых семь:

1. Да святится имя твое.

В сем прошении просим прежде всего даровать нам жизнь благочестивую и добродетельную, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, да обратятся невежды к православной вере и прославят с нами Отца Небесного; и, в-третьих, чтобы те, которые носят имя христиан, но которые проводят свою жизнь во зле и мерзостях, оставались позади в своих пороках, которые клевещут на нашу веру и нашего Бога.

2. Да приидет Царствие Твое.

Для этого просим, ​​чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, истиной и благостью. Кроме того, в прошении содержится мысль о том, что человек, находясь под благодатью Божией и ощущая небесную радость, презирает мир и желает получить Царствие Божие. Наконец, и здесь мы молимся о том, чтобы Его Второе Пришествие ускорилось.

3. Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле.

Мы умоляем здесь, чтобы Бог не позволял нам жить своей жизнью по нашей воле, а направлял ее так, как Ему угодно, и чтобы мы не противились Его воле, но во всем повиновались Ему. Также здесь мы имеем в виду мысль о том, что без допущения воли Божией к нам ничего не может прийти, ни от кого и никогда, если только мы будем жить по Его воле.

4. Дай нам сегодня хлеб наш насущный. Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания своего святого слова, потому что слово Божие есть духовный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, даровать нам причащение Тела и Крови Христовых; и в-третьих, дать нам все необходимое для жизни и сохранить все это в этом мире в изобилии, но без избытка. Слово «сегодня» означает время нашей нынешней жизни, потому что в грядущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Бога.

5. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Здесь мы просим Бога даровать нам прощение грехов, потому что долг здесь относится к грехам. Это прошение учит нас тому, что мы сами должны прощать долги нашим должникам, то есть что мы прощаем все их преступления тем, кто нас прогневал и ожесточил. Кто не прощает своего ближнего, тот молится этой молитвой напрасно, потому что тогда грехи не прощаются ни ему, ни Богу, и даже сама молитва его есть грех.

6. И не введи нас в искушение.

Для этого просим вас, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, которые исходят от мира, от плоти и от диавола и толкают нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и обольщающих наши души ложные учения и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страданий за Христа Бог укрепил нас Своей благодатью терпеть мучения до конца, чтобы мы приняли конец мучения и не позволили себе страдать сверх сил.

7. Но избавь нас от лукавого.

Здесь мы молим, во-первых, чтобы Бог сохранил нас от всякого греха и от диавола, который побуждает нас ко греху; во-вторых, что Он избавит нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, что в момент смерти он отгонит от нас врага, желающего поглотить наши души, и пошлет нам Ангела, чтобы охранять нас.

Третья часть, или заключение: Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.

Этот вывод согласуется с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим то, что просим у Милосердного Отца, так и этот вывод показывает, что мы получим то, что требуется от Него, ибо Его есть весь мир, Его есть сила, и Его есть слава, о которой мы должны просить. Слово Аминь означает: «Да будет так», или «Она, она». Такой вывод может сказать даже простолюдин наедине, без священника.

Когда мы молимся, пусть Отец знает слова Своего Сына. Живя в нас, в сердце, пусть будет в речи. Так как Он является Ходатаем перед Отцом за наши грехи, то и мы, грешные, при молитве за наши грехи будем употреблять слова нашего Заступника. Он говорит, что, чего бы мы ни попросили у Отца во имя Его, Он даст нам (Ин. 16:23); поэтому не получим ли мы с большей уверенностью просимое во имя Христа, если будем просить по молитве Христовой?

Во-первых, Мировой Учитель и Единичный Учитель не хотели, чтобы молитва совершалась отдельно и наедине, чтобы молитва молилась только за него. На самом деле мы не говорим: Мой отец…

Новый человек, возрожденный и восстановленный Богом своим, благодатью Своею, прежде всего говорит: Отче, ибо он уже стал сыном твоим… О, какое нам снисхождение, какое обилие благодати и благости Господней, когда он позволил нам молиться перед его ликом, чтобы называть Бога Отцом Божьим, а себя называть детьми Божьими, как Христос есть Сын Божий! Никто из нас не осмелился бы использовать это имя в молитве, если бы Он Сам не позволил нам так молиться. Называя Бога Отцом, мы должны помнить и знать, братия возлюбленные, что и мы должны поступать как дети Божии, чтобы как мы радуемся о Боге Отце, так и Он радуется о нас…

…После сего мы говорим: да святится имя твое, — не в том смысле, что мы желаем, чтобы Бог святился нашими молитвами; но мы просим, ​​чтобы имя Его святилось в нас… Затем в молитве следует: Да приидет Царствие Твое. Мы просим пришествия к нам Царствия Божия в том же смысле, в каком молим Бога, чтобы имя Его святилось в нас…

Затем прибавляем следующие слова: Да будет воля Твоя, как на небе и на земле, не для того, чтобы Бог в результате нашей молитвы сделал то, что Он хочет, но чтобы мы могли делать то, что угодно Ему… Имея тело от земли, а дух с неба, так как мы, будучи землей и небом, молим, чтобы и в том, и в другом, то есть в теле и в духе, была воля Божия…

Продолжая молитву, обращаемся с просьбой: хлеб наш насущный дай нам на сей день. Это можно понимать и в духовном смысле, и в простом смысле, потому что и то и другое по божественному дару одинаково способствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не для всех, а только для нас…

Это можно понять и так: отрекшись от мира сего и, верою благодати духовной, отрекшись от его богатств и почестей, памятуя наставление Господне, которое говорит: если не отречешься от всех благ твоих, то ученик Мой не может быть (Луки 14:33), мы просим только еды и пропитания. Кто сделался учеником Христовым, тот, по слову Владыки, отрекается от всего, и должен только просить ежедневной пищи и в молитве не простираться сверх своих желаний, памятуя о заповеди Господа, сказавшего: не празднуй по утрам, потому что утренники сами собою готовятся: дня достаточно для их ухода (Мф. 6:34)…

После этого молимся и о грехах наших, говоря: остави нам долги наши, яко и мы оставляем должникам нашим. При прошении пищи испрашивается прощение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, жил в Боге, и заботился не только о временной жизни, но и о жизни вечной, и это может быть достигнуто, если грехи прощены, что Господь в Евангелии своем называет долги… К этому Господь ясно добавил и добавил закон, ограничивающий нас определенным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы долги были оставлены нам так же, как мы оставляем их нашим должникам , зная, что мы не можем получить прощение грехов, если не поступим так же с должниками нашими…

Кроме того, Господь дает нам необходимое наставление говорить в молитве: и не введи нас во искушение. Это показывает, что враг не имеет власти над нами, если нет предварительного разрешения от Бога. Поэтому весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если ему не будет дана сила свыше…

В конце говорим: но избави нас от лукавого, понимая под такими всякими напастями, какие замышляет против нас враг в этом мире и против которых мы будем иметь верную и крепкую защиту, если Бог избавит нас от них… Приняв такая защита, уже мы в безопасности и защищены от всех козней дьявола и мира. В самом деле, чего бояться в мире тому, кто имеет Бога в качестве своего защитника в этом мире?

Да святится имя Твое… О сем молимся, чтобы святилось в нас имя Божие: не потому, как бы не будучи святым, оно начинает быть святым, но потому, что оно становится святым в нас, когда мы сами освящаемся и сделать это достойно святости.

Да придет Царствие Твое… Кто очищает себя делами, мыслями и словами, может сказать Богу: Да придет Царствие Твое.

Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Божественные и блаженные Ангелы Божии исполняют волю Божию, как сказал Давид, воспевая: Благословите Господа, все Ангелы Его, могучие силою, соблюдающие слово Его (Пс. 103:20). Поэтому, когда молишься, говоришь это в следующем смысле: как воля Твоя в ангелах, так и на земле во мне, Владыка!

Дай нам сегодня наш хлеб насущный. Наш общий хлеб не насущный. Но этот Святой Хлеб есть хлеб насущный: вместо того, чтобы говорить: готов для сущности души. Хлеб сей не входит в утробу, но выходит, как жульничество (Мф. 15:17), но раздается по всему твоему составу, на пользу телу и душе…

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Потому что у многих из нас есть грехи…

И не введи нас в искушение (Господи)! Так ли учит нас молиться Господь, чтобы совсем не соблазниться? И как сказано в одном месте: человек не искушается и не может есть (Сир. 34:10; Рим. 1:28)? И в другом: Всяко ли радости имеете, братия мои, когда попадаете в различные искушения (Иак. 1:2)? Но войти в искушение не значит быть поглощенным искушением.

Но избавь нас от лукавого. Если бы не сие: не введи нас во искушение, то же самое означало не искушаться вовсе, я бы не дал: но избавь нас от лукавого. Лукавый — это сопротивляющийся демон, от которого мы молимся об избавлении. Закончив молитву, скажите: «Аминь». Запечатление через «аминь», означающее «да будет все», что содержится в этой богоданной молитве.

Сказать: Отче наш, имеют право только те, которые чрез чудесное рождение в Божественном Крещении, чрез новый и необыкновенный закон рождений явили себя истинными детьми. И говорят: «Да святится имя твое», тем, кто не делает ничего достойного осуждения. И это: Да приидут Царствие Твое, избегающие всего, что угодно мучителю. И это: да будет воля Твоя, тем, кто показывает это своими поступками. И это: дай нам сегодня наш хлеб насущный, тем, кто отказывается от роскоши и расточительности. И это: прости нам долги наши, мы, прощающие согрешающих против них. И это: не введи в искушение нас, тех, кто ни сам, ни другие не погружаются в него. И это: Избавь нас от лукавого, находящихся в непримиримой войне с сатаной. И это: ибо Твое есть Царство, и сила, и слава,которые трепещут перед словами Божьими и проявляют их в своих собственных делах. Потому что знание молитвы так же успешно, как расположение и жизнь молящегося.

Правила молитвы

При чтении молитвы каждый православный христианин должен придерживаться следующих религиозных правил:

  • Произношение священных слов должно производиться с полной искренностью.
  • Каждая произнесенная фраза должна быть правильно воспринята.
  • Обращаясь к Богу с просьбой о помощи, очень важно сохранять высокую концентрацию внимания и быть сосредоточенным на каждом слове.
  • В случае ошибки в процессе произнесения молитвы нужно сказать Господи помилуй и продолжить
  • Молитву «Отче наш» лучше всего читать днем ​​перед завтраком и вечером.

В некоторых религиозных толкованиях говорится, что молитву «Отче наш» следует произносить сорок раз. Объяснение в самом номере. Все дело в том, что эта фигурка издревле считалась поистине уникальной. Об этом свидетельствуют многие интересные факты:

  • Например, женщине потребуется 40 недель, чтобы родить ребенка.
  • Пророк Моисей встретился с Богом на горе Синай один на сороковой день православного поста.
  • Израильтяне смогли высадиться на берег после 40 дней пребывания на палубе корабля.
  • Иисус Христос смог вознестись над Царством Небесным, спустя 40 дней с момента воскресения.

«Отче наш» — вселенская молитва, которую нужно читать в монастыре с повторением 40 раз.

Его слова нужно знать не только взрослым, но и детям, тем самым приучая их к высшим духовным ценностям. Также чтение предложения 40 раз способствует улучшению памяти, внимания и дисциплины.

Многие православные люди давно зафиксировали значительный исцеляющий эффект, получаемый от молитвы «Отче наш», во многих реальных случаях, что могло бы продемонстрировать невероятную силу молитвы.

Так, например, в одном письме, обнаруженном при раскопках, рассказывалось об одном случае, произошедшем во время Великой Отечественной войны. Его автором стал русский солдат, который во время очередного кровопролитного боя получил тяжелое ранение в ногу.

В ожидании помощи от товарищей он оказался в окружении немецких захватчиков. Секунды отделяли Алексея от смерти, надеясь на окончательное чудо, он начал читать про себя «Отче наш». В этот момент сразу же последовал выстрел в русского солдата, после которого он остался жив. Выяснилось, что в механическом цехе патронов не было. Тогда, решившись на более безжалостный шаг, один из немцев взял свою гранату и бросил ее прямо в раненого Алексея, но она не взорвалась. Этот случай, как и многие другие, является доказательством высокой силы «Отче наш.

Его значение чрезвычайно велико. Прочитав это предложение 40 раз:

  • помочь верующим снять психологическое напряжение;
  • он кается в своих грехах;
  • избавиться от страха и навязчивых мыслей;
  • настроиться на позитивное мышление и многое другое.

Особенности прочтения молитвы Отче наш

Следует помнить, что чтение молитвы в домашнем кругу имеет некоторые отличия от произнесения ее в церкви.

Домашние правила:

  • Его необходимо прочитать 3 раза, два из которых должны быть обязательными;
  • Сначала его нужно произносить утром, а затем вечером перед сном. Также ее можно читать 3 раза в обед перед едой;
  • Если в доме есть иконы, нужно молиться перед ними;
  • «Отче наш» читается 40 раз и во время обращения к Богу запрещается просить о материальном благополучии или наказании других людей. К таким пожеланиям просто не прислушаются, а только сделают душу грешной.

Молитву в монастыре с повторением 40 раз можно совершать абсолютно в любое время.

Слова предложения выглядят так:

Да будет свято имя твое,

придет твое царство,

твоя воля будет сделана

как на небе, так и на земле.

Дай нам сегодня наш хлеб насущный;

и оставь нам наши долги,

как и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Оцените статью
Блог про Матрону Московскую