- Когда появился этот канон, и кто его автор?
- Когда читается этот канон?
- Почему для подготовки к Причастию рекомендуется читать именно покаянный канон?
- На что обратить внимание в этом каноне?
- Как правильно читать?
- Структура
- Ирмос, тропарь, кондак, седален
- Язык
- Общие правила чтения
- Перед исповедью и Причастием
- Дома в повседневной жизни
- Канон
- Песнь 1
- Песнь 3
- Седален, глас 6-й
- Богоро́дичен
- Пе́снь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Конда́к
- И́кос
- Пе́снь 7
- Пе́снь 8
- Пе́снь 9
- Молитва
- Молитва о прощении
- Молитва Иисусу Христу
- Молитва покаяния в грехах к Богу
- Текст молитвы о родовых грехах
- Молитва об отпущении грехов на каждый день
Когда появился этот канон, и кто его автор?
Нет окончательной ясности ни в том, ни в другом. Во всяком случае, правило причащения, которое описано в нижеследующих Псалтирях, следующая Псалтирь есть богослужебная книга, в которую, как правило, входит, помимо самой Псалтири, разделенной на кафизмы, еще часослов с месячником (то есть календарь церковных праздников и дней памяти святых) и ряд молитвенных правил. XVI-XVII веков, сохранившиеся в библиотеках различных русских монастырей (в частности, Иосифово-Волоцкого), об этом каноне ничего не упоминается. А в «Поучительных известиях», составленных в 1699 году для клириков, готовящихся к литургии, говорится, что, читая вечерние молитвы накануне литургии, священник должен читать и «каноны, им самим определенные, например: акафист Богородице Бога,или Господа Иисуса Христа, или некоторых или семи, то есть таких, память которых будет праздноваться на следующей неделе. — одна неделя. — Приблизительно редакция святых, или ваш ангел-хранитель. Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».то есть такие, чья память будет отмечаться на следующей неделе. — одна неделя. — Приблизительно редакция святых, или ваш ангел-хранитель. Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».то есть такие, чья память будет отмечаться на следующей неделе. — одна неделя. — Приблизительно редакция святых, или ваш ангел-хранитель. Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».— Приблизительно редакция святых, или ваш ангел-хранитель. Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».— Приблизительно редакция святых, или ваш ангел-хранитель. Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».Возможно, что покаянный канон ко Господу Иисусу Христу начал входить в молитвенное правило готовящихся ко Святому Причащению, по крайней мере, в Русской Церкви примерно в это время. Вряд ли он был уже хорошо известен духовенству в то время: в этом смысле характерно, например, то, что слова «канон» и «акафист» употребляются в «Поучительных известиях» как синонимы слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Учебных известиях» например, что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных».что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Учебных известиях» например, что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных», например, что слова «канон» и «акафист» употребляются как синонимы в «Известиях Учетельных.
Вот почему вызывает сомнение и случайная надпись этого канона с именем святого Андрея Критского (конец VII века — начало VIII века), того самого, кто создал Великий покаянный канон. Канон ко Господу, читаемый перед причащением, не соответствует даже характерным формальным чертам творений Андрея Критского: в нем, как и в большинстве канонов, нет 2-й песни (в то время как у святого Андрея, напротив, обыкновенно), и традиционный песенный размер: по четыре тропаря (у Андрея Критского их обычно больше).
Когда читается этот канон?
Покаянный канон принято читать в ночь перед причащением вместе с молитвенным каноном Богородице и каноном Ангелу-Хранителю. Поскольку чтение трех канонов требует времени, священник может порекомендовать вам начать их чтение немного заранее. Если, например, человек хочет причаститься в воскресенье, то ничто не мешает ему начать приготовление молитвы с четверга: в четверг читать один канон, в пятницу другой, а в субботу третий. В самый день причастия, заходя в храм, полагается читать так называемое «Последование ко Святому Причащению»: особый канон и еще несколько молитв.
Почему для подготовки к Причастию рекомендуется читать именно покаянный канон?
Таинство Причащения есть вершина всей духовной жизни человека, его единения с Самим Господом. Это великий дар для человека, но и большая ответственность, и неудивительно, что Церковь предусмотрела достаточную подготовку к этому таинству. Мы не можем сделать себя достойными Святых Даров, но можем, в переносном смысле, освободить свое сердце от всего лишнего, от разного мусора, от мусора, который в нем скопился, чтобы было место для Христа. Для этого Русская Православная Церковь установила правило: всякий, желающий причаститься Тела и Крови Христовых, должен предварительно очистить свое сердце в таинстве Покаяния или Исповеди.
И во всех трех канонах речь идет только о покаянии. Главное, о чем мы просим Христа, Богородицу и Ангела-Хранителя, чтобы Он помог нам увидеть наши грехи, наши уклонения от Бога и искренне в них покаяться. И особенно ярко и живо эта тема звучит именно в покаянном каноне ко Господу.
На что обратить внимание в этом каноне?
В нем содержится несколько мыслей, пронизывающих весь этот канон от начала до конца. Давайте посмотрим на некоторые из них.
1. «Горе мне, грешному! Более всех народов я проклят, нет во мне покаяния; Дай мне, Господи, слез, дай мне горько плакать о делах моих».
Перевод: Горе мне, грешному! Больше всех людей я несчастен, и во мне нет сожаления. Дай мне, Господи, слез, чтобы я горько оплакивал свои дела!
Как и во многих покаянных молитвах, здесь употреблено метафорическое преувеличение: «Проклят я паче всех человеков…» Казалось бы, зачем так нарочито принижать себя? Ясно, что я не «больше всех людей» грешный и несчастный. Но на самом деле за этим поэтическим приемом стоит важный педагогический прием: мы не начинаем совершенствоваться, пока считаем себя «не хуже других». Поэтому мы должны напомнить себе, что единственный человек, которого я действительно знаю, — это я сам. Ни о ком другом я не могу с уверенностью сказать, что его грехи тянут его вниз. Только это происходит со мной, я могу быть уверен.
И этот фрагмент, и весь канон есть не что иное, как просьба к Богу дать покаяние окаменевшему и бесчувственному сердцу, растопить его черствость, смягчить его. Слезы не всегда являются признаком истинного покаяния, а истинное покаяние не всегда совершается со слезами на глазах. Но в данном случае слезы — всего лишь метафора, выражающая возвращение к человеку живых чувств, живое осознание своего недостоинства.
2. «Вспомни, окаянный человек, какую ложь, клевету, воровство, слабость, свирепого зверя, за грехи ты поработил; Моя грешная душа, ты этого хотела?»
Перевод: Помни, негодяй, как ложь, клевета, воровство, болезни, как свирепые звери, порабощают тебя за твои грехи! Моя грешная душа, ты этого хотела?
В чем выражается это рабство души «лжи, злословию, воровству, болезни, зверю свирепому»? Невозможность отказаться от них. Может быть, человек, читающий канон, не занимается «воровством» и не клевещет на других людей. Но это только яркие примеры. Суть не в них, а в привязанности души к тем страстям, которые в ней гнездятся (у каждого свои). Иногда они могут показаться такими близкими душе, такими «своими», что с ними даже не хочется расставаться. Все мы знаем, что обида иногда сладка; гнев приятно «тонирует» и «разнообразит» серую повседневную картину нашей жизни; щедрая страсть возбуждает наши инстинкты и т д
Итак, автор канона призывает нас серьезно оценить последствия такой жизни, жизни страстей, и подумать: неужели мы хотим такого результата, неужели мы хотим быть рабами страстей? Ведь если дать им волю, они расправятся с нами, как те самые свирепые звери. И они непременно освободятся, если мы не будем воздерживаться от грехов, порожденных этими страстями: поступками, словами, мыслями, в которых время от времени вырываются эти бушующие в нас страсти.
Обращение к собственной душе — характерная черта этого канона, роднящая его с Великим покаянным каноном святого Андрея Критского («Душа моя, душа моя, встань, что спишь?…»). Может быть, это сходство натолкнуло кого-то на мысль, что святой Андрей мог быть и автором покаянного канона ко Господу?
3. «Жизнь на земле щедро мертва и душа во тьме, ныне прошу Тебя, милостивый Владыка: избавь меня от дела врага сего и дай мне ум исполнить волю Твою».
Перевод: Я прожил свою земную жизнь как блудник и отдал свою душу тьме; теперь умоляю тебя, милостивый Владыка: освободи меня от этого рабства вражьего и дай мне ум исполнить твою волю!
Автор покаянного канона описывает почти мертвого человека, связанного грехами по рукам и ногам, предавшего свою «душу тьме». Только Господь может спасти его. Этот образ также может показаться преувеличением. Однако будем помнить, что этот канон читается вечером, наряду с другими молитвами, также носящими покаянный характер, по очень простой причине: предстоящая ночь может стать для человека последней. Неслучайно каждую ночь перед сном мы несколько раз произносим слова: «Не дай мне уснуть смертью». Ночь, сон и смерть с древних времен воспринимались как символы друг друга. Если вы не покаетесь сейчас, завтра может быть слишком поздно: вот простая мысль, стоящая за этими каноническими словами.
4. «Как может имам не плакать, когда я думаю о смерти, когда вижу своего брата, лежащего в могиле, бесславного и безобразного? Что такое чай и что я ожидаю? Только дай мне, Господи, покаяние до конца».
Перевод: Как мне не плакать, когда я думаю о смерти! Потому что я видел своего брата лежащим в могиле, без славы, и его лицо изменилось. Что я ожидаю и что я ожидаю? Только дай мне, Господи, до конца жизни покаяния!
В каноне многократно повторяется мысль о том, что все в этом мире проходит, все быстро заканчивается, и силы, и молодость, и сама жизнь. Мы строим планы, но вот пример нашего брата, который вчера тоже строил какие-то планы на будущее, а сегодня его тело будет погребено. Вывод очевиден: покаяние нельзя откладывать, нужно быстро менять свою жизнь! А так как решиться на коренную перестройку всей жизни очень трудно, то попросим вмешательства Божия: Господи, не дай мне умереть без покаяния!
5. «Оставь меня, не оставляй меня; выйди на мое требование, возьми меня на свое пастбище и причисли меня к овцам твоего избранного стада, воспитай меня с ними из зерна твоих божественных таинств».
Перевод: Я оставил тебя, но ты не оставляй меня. Выйди ищи меня, возьми меня на пастбища Твои и причисли меня к овцам избранного стада Твоего, накорми меня ими хлебом Божественных Твоих Таинств.
Это слова предложения, завершающего канон. В них заключен важный смысл: человек, как бы он ни старался вернуться к Богу, не в состоянии сделать это своими силами. Мы не можем даже принести истинное сожаление — с этой мысли начинается канон («Я ни о чем не жалею») и этой мыслью заканчивается. Ни слез, ни чувств сердечных, ни истинной любви к Богу у меня нет, констатируем печальный факт и просим Самого Господа прийти, найти нас и сосчитать в малом стаде верных Ему людей (ср. Лк. 12). ,32). Это искреннее и честное признание факта, давно известного христианству: грехопадение Адама и Евы развратило всех нас, их далеких потомков, и мы сами не в силах исправить положение,как никому (кроме изобретателя Мюнхгаузена) не под силу выбраться из болот. Это означает, что нам нужен Спаситель.
Образы, использованные в этой молитве, восходят к евангельской притче о добром пастыре, который оставляет девяносто девять послушных овец пастись на лугу и отправляется на поиски пропавшей (Лк. 15, 4-7). Если мы не хотим лишний раз отсрочить покаяние, то есть изменить себя, то нам лучше соединиться с этой заблудшей овцой, а не с теми, кто остается верным пастырю и следует за ним. И взывать к Богу о спасении.
Как правильно читать?
Слово «канон» переводится с греческого как «правило». Имеется в виду четкая структура данного молитвенника и определенные правила его чтения.
Структура
Канон состоит из 9 песен. Каждой песне предшествует ирмос, повествующий о событиях священной истории Ветхого Завета, связанных с содержанием каждой песни. Затем следуют тропари – краткие молитвы, в данном случае – покаянные. Тропарю предшествует хор или хор. Оно кратко, но выразительно: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». Последний тропарь посвящен Богородице. Ему предшествует славословие Святой Троице. Перед ним припева не надо, а произносятся слова: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь». В молитвенниках они обычно даются в сокращенной форме: «Славься ныне».
Следует отметить, что 3-я песня следует за первой, то есть 2-я песнь опущена. Это особенность почти всех канонов. По установившейся традиции в 2-х песнях воспоминаются крестные страдания Господа. Поэтому в канонах, читаемых вне Великого поста, эта песня отсутствует. Это только в Великом постном покаянном каноне св. Андрея Критского. Таким образом, канон Христа фактически состоит из 8 песен. Кроме того, он содержит:
- седло через 3 песни;
- кондак и икос после шестой песни;
- последняя молитва ко Христу.
Ирмос, тропарь, кондак, седален
Современный человек не всегда понимает греческие названия компонентов канона, которые требуют объяснения. Ирмос — вступительный куплет каждой из 8 песен. Ирмосы взяты из библейских текстов Ветхого и Нового Заветов, которые напоминают о событиях того времени:
- 1 песня — о переходе иудеев через Красное море, «как по суше» (Исх. 15:1-19);
- 3 песни — о рождении пророка Самуила (1 Цар. 2:1-10)
- 4 песни — слова пророка. Аввакум на будущее Рождество Христово (Ав. 3-19);
- 5 песней — песнь пророка Исайи (Ис. 26:9-19);
- 6 песен — слова пророка Ионы, за противившегося воле Божией, проглоченного китом и отпущенного после покаяния (Иона 2:3-10);
- песни 7 и 8 напоминают о чуде трех юных иудеев, брошенных царем Вавилонским в раскаленную печь для исповеди перед Богом, но спасенных ангелом (Дан. 3:26-88)
- песнь 9 взята из Евангелия (Лк 1, 46-79), посвященного Богородице.
Если вы хотите осмысленно помолиться, глубоко погрузиться в содержание, перед чтением можно кратко ознакомиться с библейскими отрывками, упомянутыми в ирмосе. Тропарь – это краткая молитвенная песнь, описывающая суть праздника, содержащая обращение к святому или молитву. В таком случае тропарям жаль.
Кондак – тоже короткое предложение. Раньше кондаки представляли собой большие песнопения, текст которых наматывался на специальную палочку, которая называлась кондаком. Постепенно кондак превратился в краткую молитву.
Седален — гимн, во время которого верующие могли сидеть. Когда на церковной службе пелись каноны, то строкам предшествовали длинные молитвы и псалмы, которые пелись стоя. Затем можно было сесть и духовно поразмыслить над услышанным.
Язык
Текст покаянного канона обычно можно найти на церковнославянском, но современным гражданским шрифтом. Существуют и современные русские переводы канона. Это помогает понять некоторые слова, которые в настоящее время не употребляются, однако, по мнению многих верующих, перевод на современный язык не обходится без искажения смысла. Поэтому большинство верующих предпочитают читать покаянный канон на церковнославянском языке.
Общие правила чтения
Благочестивая традиция требует, чтобы покаянные молитвы читались стоя. Это посильная дань Пресвятому Богу и в то же время покаянное дело. Конечно, если вы не можете стоять, вы можете читать сидя. Также можно сесть за чтение лески, названной так именно по этой причине. Как и при любой другой молитве, вы должны обратить свое лицо к иконе Христа. Считается, что лучше всего читать вслух. Это помогает верующему сконцентрироваться, отогнать посторонние мысли.
При чтении на богослужении ирмос, а иногда и припевы поются хором, читаются тропари. Основной голос — 6-й голос, печальный, подстрекающий к раскаянию в грехах. При чтении дома петь, конечно, не обязательно, можно заниматься по своим возможностям. Разрешается читать, а не петь все элементы канона. Чтению предшествует так называемое «обычное начало», которым начинается любое предложение вообще. Является:
- краткая молитва ко Христу;
- так называемый Trisagio;
- наш отец».
После молитвы ко Христу следуют краткие заключительные молитвы:
- предложение «Стоит поесть»;
- Трисвятое;
- Наш отец;
- краткая заключительная молитва ко Христу.
Если к правилу предложения прилагается канон, нет необходимости читать «обычное начало». Помимо общих правил, существуют особенности чтения в разных случаях.
Перед исповедью и Причастием
Как правило, верующие стараются сочетать два таинства: покаяние и причащение, с исповедью, предшествующей таинству причащения. Подготовка таинств требует времени. Современные духовники рекомендуют готовиться от 3 дней до недели. В это время рекомендуется читать три канона: Христу, Богородице и Ангелу-Хранителю. В зависимости от ваших сил и желания, вы можете прочитать их:
- один в день;
- все три последовательно, один за другим;
- набор.
При совместном чтении в начале каждой песни читается (поется) только один ирмос, из канона Христу. Затем читаются тропари трех канонов с их припевами. Все три канона вместе взятые довольно часто помещаются в молитвенники. В ночь перед причастием вы должны прочитать их снова.
Дома в повседневной жизни
При чтении канона дома, вне подготовки к таинствам, особых правил относительно периодичности такой молитвы нет. Главное, чтобы чтение не было формальным, сопровождалось верой, покаянием, смирением.
Важно помнить, что богослужебные тексты написаны святыми, поэтому даже простое их чтение может оказать благотворное влияние на душу.
Канон
Канонический текст
Песня 1
Ирмос: Яко шел Израиль по суше, по следам бездны, увидев гонителя фараона, мы утонули, песнь победы Богу пропели, возопили.
Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Ныне иду я, грешный и обремененный, к Тебе, Учителю и Богу моему; Я не смею смотреть на небо, я только молюсь, говоря: дай мне, Господи, ум, но я горько плачу о своих делах.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Горе мне, грешному! Более всех народов я проклят, нет во мне покаяния; Подай мне, Господи, слез, дай мне горько плакать о делах моих.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Сумасшедший, проклятый человек, в лени губишь время; подумай о жизни своей, и обратись к Господу Богу, и горько плачь о делах своих.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Пречистая Богородица, призри на меня, грешного, и избавь меня от сетей диавольских, и направь меня на путь покаяния, но горько плачу о делах моих.
Песня 3.
Ирмос: Нет святых, яко Ты, Господи Боже мой, воздвиг рог верных Твоих, о Колодец, и утвердил нас на камне исповедания Твоего.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Пока будут престолы для страшного суда, тогда дела всех народов будут осуждены; о будут грешники, посланные на муку; и тогда водя, душа моя, покайся в злодеяниях твоих.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Возрадуются праведники, а грешники восплачутся, тогда никто не сможет нам помочь, но дела наши осудят нас, покайтесь в своих злых делах до конца.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Горе мне, великому грешнику, осквернившему дела мои и помыслы, не имею ни капли слез по ожесточению сердца; Теперь встань с земли, душа моя, и покайся в своих злых делах.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Вот, он называет Владычицу Сыном Твоим и наставляет нас в добро, но грешник добра всегда бежит; но Ты, Милостивый, помилуй меня, чтобы я раскаялся в своих дурных делах.
Седален, голос 6.
Я думаю о страшном дне и плачу о своих злых делах: как я отвечу Бессмертному Царю, или как дерзко взгляну на Судью, блудного Аза? Милостивый Отец, Единородный Сын и Святая Душа, помилуй меня.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков, аминь.
Матерь Божья
Многими пленниками грехов ныне скованный и лютыми страстями и скорбями удерживаемый, прихожу к Тебе, спасение мое, и взываю: помоги мне, Дево, Богородица.
Песня 4.
Ирмос: Христос сила моя, Боже и Господь, славно поет Церковь честная, от чистого смысла вопиющая, о Господе торжествующая.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Широка дорога здесь и приятна творить сладость, но горька она будет в последний день, когда душа от тела отделится: остерегайся тех, человек, Царствие Божие.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Почему ты обижаешь бедных, утаиваешь взятки от наемников, не любишь брата своего, преследуешь блуд и гордыню? Так что оставь это, душа моя, и покайся в Царстве для Бога.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. О, сумасшедший, как долго ты собираешься, как пчела, собирать свои богатства? Скоро оно погибнет, как прах и пепел: но лучше ищите Царствия Божия.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Владычица Богородица, помилуй меня, грешного, и укрепи меня в добродетели, и сохрани меня, чтобы дерзкая смерть не постигла меня врасплох, и не привела меня, Дева, в Царствие Божие.
Песня 5.
Ирмос: Светом Твоим Божиим, Благодатная, освети любовью любящих Тебя, молю Тебя, настави Тебя, Слово Божие, истинный Бог, вопиющий из мрака грешных.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Помни, окаянный, как я лгу, клевещу, ворую, немощь, свирепый зверь, за грехи порабощают тебя; Моя грешная душа, ты этого хотела?
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Мои судьи трепещут, потому что соделали вину со всеми: смотри очами твоими, слушай ушами твоими, скверным языком говори, сотвори геенну с собою; Моя грешная душа, ты этого хотела?
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Блудника и кающегося разбойника принял Ты, Спасе, но только обремененную леностью греховной и поработившую злому делу, душу мою грешную, хочешь ли этого?
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Чудная и скорая помощь всех людей, Матерь Божия, помоги мне недостойному, ибо того желает душа моя грешная.
Песня 6.
Ирмос: Жизненное море, воздвигнутое напрасно в атаку на бурю, притекло к Твоей тихой гавани, взывая к Тебе: подними от тли живот мой, Милостивый.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Живи земное житие блудодействуя и предав душу свою тьме, ныне прошу Тебя, Милосердный Владыка: избавь меня от дела сеяния врага, и дай мне повод исполнить волю Твою.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Кто верит в такое, как Аз? Как свинья в фекалиях лежу, так и служу греху. Но Ты, Господи, избавь меня от этой мерзости, и да исполнит сердце мое заповеди Твои.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Встань, окаянная, к Богу, помянув грехи свои, поклонившись Творцу, плача и стеная; Он Сам, как милостивый, сделает Свою волю разуму твоему.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Дево Богородице, избави мя от видимого и невидимого зла, о Пречистая, и молитвы мои прими, и Сыну Твоему передай, да сотворит нас творить волю Свою.
Кондак.
Душа моя, зачем ты богата грехами, зачем исполняешь волю дьявола, на что надеешься? Прекрати это и обратись к Богу со слезами, взывая: Господи, помилуй меня, грешного.
Икос.
Подумай, душа моя, о горьком смертном часе и о страшном суде Творца и Бога твоего: Яко ангелы бури поймут тебя, душа моя, и поведут тебя в огонь вечный: покайся пред смертью, вопиющих: Господи!, берегись! помилуй меня, грешного.
Песня 7.
Ирмос: Ангел сделал пещеру плодоносной отроком, и халдеи, пламенный указ Божий, увещевали мучителя восклицать: Благословен Ты, Боже, отец наш.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Не жди, душа моя, в тленном богатстве и в неправедном собрании; при всем этом не оставляй никого, но вопий: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
Не надейся, душа моя, на здоровье и красоту тела, скоро преходящего, видишь, как умирают сильные и молодые; но вопий: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Помяни, душа моя, жизнь вечную, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму внешнюю и гнев Божий на нечестивых, и возопи: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Поклонись, душа моя, Богородице и молись Ей, ибо есть скорая помощь для кающихся, она умолит Сына Христа Бога, и помилует меня недостойного.
Песня 8.
Ирмос: Росу из огня святых излил Ты и праведную жертву водою сжег: все делай, Христе, только если хочешь. Мы превозносим тебя навеки.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Как мне не плакать, когда я думаю о смерти, когда я вижу своего брата, лежащего в могиле, бесславного и безобразного? Что такое чай и что я ожидаю? Только дай мне, Господи, покаяния до конца. (Дважды)
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Я верю, что Ты придешь судить живых и мертвых, и все будут в своем порядке, старые и молодые, господа и князья, девы и священники; Куда я пойду, Аз? Потому и взываю: дай мне, Господи, покаяния до конца.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Пречистая Богородица, прими мою недостойную молитву и спаси меня от наглой смерти, и даруй мне покаяние до конца.
Песня 9.
Ирмос: Невозможно человеку видеть Бога, чиновники Ангелии не смеют смотреть на него; Тебе, о Пречистая, Слово Воплощенное явится в образе человека, великолепием своим, небесными воем благословляем тебя.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Ныне прибегаю к вам, Ангелы, Архангелы и все небесные силы, стоящие на Престоле Божием, молите Творца вашего, избавить душу мою от вечных мук.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Ныне взываю к вам, святые патриархи, цари и пророки, апостолы и святители и все избранные Христовы: помогите мне в суде, да спасет душу мою от власти вражиия.
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Ныне поднимаю руку мою к вам, святые мученицы, отшельники, девы, праведницы и все святые, молящие Господа за весь мир, да помилует меня в час кончины моей.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Матерь Божия, помоги мне, крепко уповаю на Тюре, моли Сына Твоего посади мя недостойного одесную Свою, когда сядет судить живых и мертвых, аминь.
Молитва.
Господи Христе Боже, Своими страстями исцеливший мои страсти и Своими язвами исцеливший мои язвы, даруй мне, что я много согрешил против Тебя, слезы умиления; раствори тело мое от благоухания Твоего Животворящего Тела, и услади душу мою Твоей Честной Кровью боли, испи мя супостата; К Тебе возношу ум мой, склоняясь, и восходя из бездны погибели: яко нет во мне покаяния, нет умиления, нет слез утешения, вознося детей в удел их. С умом, помраченным мирскими страстями, я не могу смотреть на тебя в болезни, не могу согреться слезами, я люблю тебя. Но, Владыка Господа Иисуса Христа, сокровищница добра, даруй мне всесердечное покаяние и трудолюбивое сердце искать Тебя, даруй мне благодать Твою и обнови во мне знаки образа Твоего. Оставь тебя, не оставляй меня; иди найди менявозьми меня на пастбища Твои и причисли меня к овцам избранного стада Твоего, воздвигни меня с ними из зерна Твоих Божественных Таинств, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.
Песнь 1
Ирмос: Яко шел Израиль по суше, по следам бездны, увидев гонителя фараона, мы утонули, песнь победы Богу пропели, возопили.
Перевод: Как Израиль ходил по суше через бездну ногами своими и восклицал, видя, что гонитель фараона тонет: «Поем Богу песнь победы!».
Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня (В канонах припев как призыв к молитве произносится перед первым и вторым (и третьим, при наличии) тропарями каждой песни, но не читается перед тропари, начинающиеся словами «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и «Ныне и присно и во веки веков. Аминь»).
Ныне иду я, грешный и обремененный, к Тебе, Учителю и Богу моему; Я не смею смотреть на небо, я только молюсь, говоря: дай мне, Господи, ум, но я горько плачу о своих делах.
Ныне я, грешный и обремененный, пришел к Тебе, Господь и Бог мой; но я не смею смотреть на небо, я только молюсь, восклицая: «Дай мне, Господи, разум, чтобы я горько плакал о своих делах!».
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Горе мне, грешному! Более всех народов я проклят, нет во мне покаяния; Подай мне, Господи, слез, дай мне горько плакать о делах моих.
Горе мне, грешному! Проклят я паче всех человеков: нет во мне покаяния. Дай мне, Господи, слез, чтобы я горько оплакивал свои дела!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Сумасшедший, проклятый человек, в лени губишь время; подумай о жизни своей, и обратись к Господу Богу, и горько плачь о делах своих.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Сумасшедший, черт возьми, ты тратишь время на лень! Подумай о жизни своей и обратись к Господу Богу, и горько плачь о делах своих!
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Пречистая Богородица, призри на меня, грешного, и избавь меня от сетей диавольских, и направь меня на путь покаяния, но горько плачу о делах моих.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Святая Богородица! Взгляни на меня, грешного, и избавь меня от сетей диавольских, и направь меня на путь покаяния, чтобы я горько оплакивал свои дела!
Песнь 3
Ирмос: Нет святых, яко Ты, о Господи Боже мой, воздвиг рог верных Твоих, о Колодец, и утвердил нас на камне Твоего исповедания.
Нет такого святого, как Ты, Господи Боже мой, вознесший верных Тебе, Благая, и утвердивший нас на камне исповедания Твоего.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Пока будут престолы для страшного суда, тогда дела всех народов будут осуждены; о будут грешники, посланные на муку; и тогда водя, душа моя, покайся в злодеяниях твоих.
Когда на Страшном Суде будут установлены престолы, тогда обличатся дела всех людей; боль там будет грешная, в муку отправлена! И зная это, душа моя, покайся в своих злых делах!
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Возрадуются праведники, а грешники восплачутся, тогда никто не сможет нам помочь, но дела наши осудят нас, покайтесь в своих злых делах до конца.
Возрадуются праведники, а грешники восплачут; тогда никто не сможет нам помочь, но наши дела осудят нас. Поэтому до конца покайтесь в своих дурных поступках!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Горе мне, великому грешнику, осквернившему дела мои и помыслы, не имею ни капли слез по ожесточению сердца; Теперь встань с земли, душа моя, и покайся в своих злых делах.
Горе мне, грешному! У меня, оскверненного делами и помыслами, нет ни капли слез от ожесточения сердца! Теперь встань с земли, душа моя, и покайся в своих злых делах!
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Вот, он называет Владычицу Сыном Твоим и наставляет нас в добро, но грешник добра всегда бежит; но Ты, Милостивый, помилуй меня, чтобы я раскаялся в своих дурных делах.
Вот, вопия, Госпожа, Твой Сын учит нас добру; А я, грешный, добра всегда бегу! Но Ты, Милостивый, помилуй меня, чтобы я раскаялся в своих дурных делах!
Седален, глас 6-й
Я думаю о страшном дне и плачу о своих злых делах: как я отвечу Бессмертному Царю, или как дерзко взгляну на Иуду, блудного аз? Добросердечный Отец, Единородный Сын и Святая Душа, помилуй меня.
Слава, а теперь:
Богородичен: Множественными пленниками грехов ныне скованный и свирепыми страстями и бедствиями объятый, к Тебе, спасению моему, обращаюсь и вопию: помоги мне, Дево, Богородице.
Богоро́дичен
Ныне, скованный многими пленниками грехов и лютые страсти и тоски удерживаемый, прихожу к Тебе, спасение мое, и вопию: помоги мне, Дево, Богородице.
Ныне, связанный многими узами греховных и угнетенный лютыми страданиями и скорбями, прихожу к Тебе, спасению моему, и взываю: «Помоги мне, Дево, Богородица!»
Пе́снь 4
Ирмос: Христос сила моя, Боже и Господь, славно поет Церковь честная, от чистого смысла вопиющая, о Господе торжествующая.
Христос сила моя, Бог и Господь, благоговейно воспевает святая Церковь, вопиющая, торжествующая о Господе чистого разума.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Широка дорога здесь и приятна творить сладость, но горька она будет в последний день, когда душа от тела отделится: остерегайся тех, человек, Царствие Божие.
Дорога сюда широка и легко сделать приятное, но горько будет в последний день, когда душа отделится от тела! Спасайся от этого, человек, для Царствия Божия!
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Почему ты обижаешь бедных, утаиваешь взятки от наемников, не любишь брата своего, преследуешь блуд и гордыню? Так что оставь это, душа моя, и покайся в Царстве для Бога.
Зачем обижаешь бедняка, держишь жалованье рабочего, не любишь брата, стремишься к блуду и гордыне? Оставь все это, душа моя, и покайся ради Царствия Божия!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. О, сумасшедший, как долго ты собираешься, как пчела, собирать свои богатства? Скоро оно погибнет, как прах и пепел: но лучше ищите Царствия Божия.
О глупый человек! Как долго ты будешь жаловаться, как пчела, собирающая свое богатство? Ведь оно скоро погибнет, как прах и пепел; но прежде ищите Царствия Божия.
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Владычица Богородица, помилуй меня, грешного, и укрепи меня в добродетели, и сохрани меня, чтобы дерзкая смерть не постигла меня врасплох, и не привела меня, Дева, в Царствие Божие.
Госпожа Богородица! Помилуй меня, грешного, и укрепи меня, и сохрани меня в добродетели, чтобы внезапная смерть не ограбила меня врасплох, и введи меня, Дево, в Царствие Божие!
Песнь 5
Ирмос: Светом Твоим Божиим, о Благодатная, освети любовью любящих Тебя, молю Тебя, Направь Тебя, Слово Божие, истинный Бог, вопиющий от мрака греховного.
Своим божественным светом, Ясно, освети души от зари, с любовью к Тебе стремящиеся, Прошу познать тебя, Слово Божие, Бога истинного, из мрака грехов называющего Себя.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Помни, окаянный, как я лгу, клевещу, ворую, немощь, свирепый зверь, за грехи порабощают тебя; Моя грешная душа, ты этого хотела?
Помни, окаянный, как ложь, клевета, воровство, болезни, как свирепые звери, ты раб своих грехов! Моя грешная душа, ты этого хотела?
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Мои судьи трепещут, потому что соделали вину со всеми: смотри очами твоими, слушай ушами твоими, скверным языком говори, сотвори геенну с собою; Моя грешная душа, ты этого хотела?
Члены тела моего трепещут, потому что я был виновен во всех них: глядя глазами моими, слушая ушами моими, злословя языком моим, я предал себя аду! Моя грешная душа, ты этого хотела?
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Блудника и кающегося разбойника принял Ты, Спасе, но только обремененную леностью греховной и поработившую злому делу, душу мою грешную, хочешь ли этого?
Блудного сына и кающегося разбойника принял Ты, Спаситель; но только я отягощен греховной ленью и порабощен злым делам! Моя грешная душа, ты этого хотела?
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Чудная и скорая помощь всех людей, Матерь Божия, помоги мне недостойному, ибо того желает душа моя грешная.
Чудесная и скорая помощь всем людям, Матерь Божия! Помоги мне, недостойному, этого хотела моя грешная душа!
Песнь 6
Ирмос: Жизненное море, воздвигнутое напрасно в атаку на бурю, притекло к Твоей тихой гавани, взывая к Тебе: подними от тли живот мой, Милостивый.
Видя житейское море, вздымающееся в волнах искушений, я, сражаясь за Твою тихую гавань, взываю к Тебе: «Возведи от погибели жизнь мою, Милостивый!».
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Живи земное житие блудодействуя и предав душу свою тьме, ныне прошу Тебя, Милосердный Владыка: избавь меня от дела сеяния врага, и дай мне повод исполнить волю Твою.
Я прожил свою земную жизнь как блудник и отдал свою душу тьме; теперь умоляю тебя, милостивый Владыка: освободи меня от этого рабства вражьего и дай мне ум исполнить твою волю!
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Кто верит в такое, как Аз? Как свинья в фекалиях лежу, так и служу греху. Но Ты, Господи, избавь меня от этой мерзости, и да исполнит сердце мое заповеди Твои.
Кто делает вещи, как я? Ибо как свинья лежит в грязи, так я служу греху. Но Ты, Господи, выведи меня из той мерзости и дай мне сердце, готовое исполнять Твои заповеди!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Встань, окаянная, к Богу, помянув грехи свои, поклонившись Творцу, плача и стеная; Он Сам, как милостивый, сделает Свою волю разуму твоему.
Вознесись к Богу, окаянный человек, помня грехи свои, падая ниц пред Творцом, проливая слезы и воздыхая! Он, как милостивый, даст тебе разум познать Его волю!
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Дево Богородице, избави мя от видимого и невидимого зла, о Пречистая, и молитвы мои прими, и Сыну Твоему передай, да сотворит нас творить волю Свою.
Дева Мария! Избавь меня от видимого и невидимого зла, чистую, и просьбы мои прими, и передай их Сыну Твоему, дающему мне разум исполнить волю Свою!
Конда́к
Душа моя, зачем ты богата грехами, зачем исполняешь волю дьявола, на что надеешься? Прекрати это и обратись к Богу со слезами, взывая: Господи, помилуй меня, грешного.
Моя душа! Почему ты богат грехами? Почему ты выполняешь волю дьявола? Чего же ты ждешь? Прекратите это делать и обратитесь к Богу, взывая со слезами: «Милостивый Господи, помилуй меня, грешного!»
И́кос
Подумай, душа моя, о горьком смертном часе и о страшном суде Творца и Бога твоего: Яко ангелы бури поймут тебя, душа моя, и поведут тебя в огонь вечный: покайся пред смертью, вопиющих: Господи!, берегись! помилуй меня, грешного.
Подумай, душа моя, в горький смертный час и на Страшном Суде Творца и Бога твоего. Ведь страшные Ангелы возьмут тебя, душа, и поведут в огонь вечный. Так покайся перед смертью, вопия: «Господи, помилуй меня, грешного!»
Пе́снь 7
Ирмос: Пещерного юношу ангел соделал вестником, но халдеи огненным указом Божиим увещевали палача кричать: Блажен еси, Боже отец наш.
Ангел заставил печь нести росу для благочестивых отроков, а указ Божий, который сжег халдеев, заставил палача воскликнуть: «Благословен Ты, Боже отцов наших!»
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Не жди, душа моя, в тленном богатстве и в неправедном собрании; при всем этом не оставляй никого, но вопий: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
Не надейся, душа моя, на тленное богатство и неправедное приобретение; ибо не знаешь, кому все это оставишь, но вопиешь: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Не надейся, душа моя, на здоровье и красоту тела, скоро преходящего, видишь, как умирают сильные и молодые; но вопий: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
Не жди, душа моя, телесного здоровья и скорейшей преходящей красоты; ибо видишь, как умирают сильные и молодые, но вопиешь: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Помяни, душа моя, жизнь вечную, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму внешнюю и гнев Божий на нечестивых, и возопи: помилуй меня, Христе Боже, недостойного.
Помяни, душа моя, о жизни вечной и Царствии Небесном, уготованном святым, и о тьме внешней и гневе Божием — лукавом, и возопи: «Помилуй меня, Христе Боже, недостойного!»
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Поклонись, душа моя, Богородице и молись Ей, ибо есть скорая помощь для кающихся, она умолит Сына Христа Бога, и помилует меня недостойного.
Поклонись, душа моя, Богородице и молись Ей, ибо Она, Помогая скорой помощи кающихся, умолит Сына, Христа Бога, и Он помилует меня, недостойного.
Пе́снь 8
Ирмос: Из пламени святых росу излил еси и водою праведную жертву сжег: все делай, Христе, только если хочешь. Мы превозносим тебя навеки.
Из пламени благочестивым росу излил Ты, а жертву праведных водою сжег: ибо все делаешь, Христе, по единому желанию Твоему. Мы славим тебя на все века.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Как мне не плакать, когда я думаю о смерти, когда я вижу своего брата, лежащего в могиле, бесславного и безобразного? Что такое чай и что я ожидаю? Только дай мне, Господи, покаяния до конца. (Дважды)
Как не плакать, когда я думаю о смерти! Потому что я видел своего брата, лежащего в могиле, бесславного и безобразного. Что я ожидаю и что я ожидаю? Только дай мне, Господи, покаяния до конца!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Я верю, что Ты придешь судить живых и мертвых, и все будут в своем порядке, старые и молодые, господа и князья, девы и священники; Куда я пойду, Аз? Потому и взываю: дай мне, Господи, покаяния до конца.
Верую, что Ты придешь судить живых и мертвых, и все станут по их чину: старые и молодые, вельможи и князья, девы и священники. Но где я буду? Вот почему я взываю: «Дай мне, Господи, покаяния до конца!»
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Пречистая Богородица, прими мою недостойную молитву и спаси меня от наглой смерти, и даруй мне покаяние до конца.
Святая Богородица! Прими мою недостойную мольбу, и спаси меня от внезапной смерти, и даруй мне покаяние до конца!
Пе́снь 9
Ирмос: Невозможно человеку видеть Бога, чиновники Ангелии не смеют смотреть на него; Тебе, о Пречистая, Слово Воплощенное явится в образе человека, великолепием своим, небесными воем благословляем тебя.
Невозможно людям видеть Бога, на Которого не смеют смотреть даже сонмы ангелов; но для Тебя, Пречистая, Воплощенное Слово стало видимым для смертных. Возвеличивая, вместе с небесными воинствами восхваляем Тебя.
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Ныне прибегаю к вам, Ангелы, Архангелы и все небесные силы, стоящие на Престоле Божием, молите Творца вашего, избавить душу мою от вечных мук.
Ныне же к вам обращаюсь, Ангелы, Архангелы и все Небесные Силы, предстоящие перед Престолом Божиим: молите Творца вашего, спасти душу мою от вечных мук!
Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Ныне взываю к вам, святые патриархи, цари и пророки, апостолы и святители и все избранные Христовы: помогите мне в суде, да спасет душу мою от власти вражиия.
Ныне взываю пред вами, святые отцы, цари и пророки, апостолы и святители, и все избранные Христовы: помогите мне на Суде, да спасет Господь душу мою от власти врага!
Слава Отцу, Сыну и Святому Духу. Ныне поднимаю руку мою к вам, святые мученицы, отшельники, девы, праведницы и все святые, молящие Господа за весь мир, да помилует меня в час кончины моей.
Ныне воздеваю руки мои к вам, святые мученицы, отшельники, девы, праведники и все святые, молящие Господа за весь мир, да помилует меня в час кончины моей!
И ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Матерь Божия, помоги мне, крепко уповаю на Тюре, моли Сына Твоего посади мя недостойного одесную Свою, когда сядет судить живых и мертвых, аминь.
Матерь Божия, помоги мне, яко на Тебя твердо уповаю, моли Сына Твоего, посади меня, недостойного, одесную Свою, когда Он воссядет судить живых и мертвых! Аминь.
Молитва
Господи Христе Боже, Своими страстями исцеливший мои страсти и Своими язвами исцеливший мои язвы, даруй мне, что я много согрешил против Тебя, слезы умиления; раствори тело мое от благоухания Твоего Животворящего Тела, и услади душу мою Твоей Честной Кровью боли, испи мя супостата; К Тебе возношу ум мой, склоняясь, и восходя из бездны погибели: яко нет во мне покаяния, нет умиления, нет слез утешения, вознося детей в удел их.
С умом, помраченным мирскими страстями, я не могу смотреть на тебя в болезни, не могу согреться слезами, я люблю тебя. Но, Владыко Господа Иисуса Христа, сокровище благое, даруй мне от всего сердца покаяние и трудящееся сердце искать Тебя, даруй мне Твою благодать и обнови во мне знаки Твоего образа. Оставь тебя, не оставляй меня; выйди и ищи меня, возьми меня на пастбища Твои и причисли меня к овцам избранного Твоего стада, воздвигни меня с ними из зерна Твоих Божественных Таинств, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.
Владыко Христе Боже, страданиями Твоими страсти мои исцели, ранами Твоими исцеливший мои раны! Даруй мне, давно согрешившему пред Тобою, слезы сокрушения о грехах. Да примет тело мое благоухание Животворящего Твоего Тела, и дай душе моей сладость драгоценной Крови Твоей вместо горечи, которой напоил меня враг. Вознеси к Тебе ум мой, припадающий к земле, и извлеки меня из опасной бездны. Ибо нет во мне ни покаяния, ни сокрушения во мне, ни слез утешения во мне, берущих детей в дом Отчий.
Я помрачил свой ум в мирских страстях, не могу смотреть на Тебя в страдании, не могу согреться слезами любви к Тебе! Но, Владыка Господи Иисусе Христе, Сокровище благословений! Даруй мне полное покаяние и сердце, работающее с любовью в твоих поисках; Даруй мне милость Твою и обнови во мне черты образа Твоего. Я оставил тебя, не оставляй меня. Выйди и ищи меня, возьми меня на пастбища Твои и причисли меня к овцам избранного Твоего стада, накорми меня вместе с ними хлебом Твоих Божественных Таинств, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.
Молитва о прощении
Произнеся молитву с добрыми намерениями, миряне начали трудный, но благодатный путь: покаяния и искупления грехов. Открыв себя пред Господом, грешники склоняются в покаянии, устыдившись своих дел, пороков и слабостей перед искушениями лукавого.
Молитва Иисусу Христу
Покаяние, обращенное к Сыну Господню, имеет огромную силу. Молитвы, обращенные к Иисусу Христу, всегда помогают получить прощение и исцелить душу. Такие слова укрепляют веру, помогают жить с добрым сердцем и с чистой совестью продолжать свой земной путь.
Текст покаянной молитвы Христу таков:
«О, Господь наш Иисус Христос! К Тебе обращаю свою молитву и молю об отпущении моих грехов. Прости меня грешного за недостойные дела и помыслы. Исцели мою душу от эгоизма и зависти и не уходи, не оставляй меня одного. Даруй мне благословения и радость. Очисти мою душу и сердце и укрепи мою веру, чтобы я продолжал нести свой крест по пути справедливой жизни. Могу ли я восхвалять Тебя, о Боже, вечно. Да, благодарю Тебя, Иисус, сын Господа. Да будет на то воля твоя. Аминь».
Молитва наделена великой силой. Ее следует читать два раза в день: рано утром и перед сном. Лучше всего делать это каждый день в течение целой недели. В это время нужно отказаться от нечестивых поступков, тогда душа действительно сможет очиститься и наполниться светом. Молитва поможет избавиться от греха, так как поддержка высших сил будет колоссальной.
Молитва покаяния в грехах к Богу
Только сильный человек умеет прощать и просить прощения. И это оценивается по заслугам Господа Бога. Ведь Сам Сын Господа Иисуса Христа в образе человека совершил величественный акт прощения. Он взял на себя все грехи людей и отпустил их, поэтому испытал мучительную смерть, будучи распятым на кресте.
Молитву о прощении грехов следует читать как можно чаще. Ведь иногда мы допускаем греховные мысли и совершаем неблаговидные поступки, совершенно не задумываясь об этом. Сила такого призыва к молитве заключается в том, что молитва подтверждает ваше покаяние в вольных или невольных грехах и испрашивает у Господа милости для вашего прощения.
Короткая фраза звучит так:
«Господи Боже, Отче Всемогущий Небесный, Всемилостивейший и Милосердный, услышь молитву Раба Божьего (собственное имя) о прощении всех моих вольных и невольных грехов. Только Ты, Боже мой, знаешь, что меня спасает, потому и прошу Твоей помощи. Ты Великий Человеколюбец, не дай ему снова совершить грехи, не дай ему поддаться искушениям греха. Защити меня, Господи, от грехов и злых желаний, которые сбивают меня с пути справедливости и нарушают заповеди Божии. Даруй мне прощение, ибо Ты, Господи, моя сила и моя надежда. Я восхваляю Твое Святое Имя в молитвах и шлю Тебе благодарность. Аминь».
Текст молитвы о родовых грехах
Милостивый Господи и справедливый Судия, карающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, семью мою, живых и усопших родных и всю мою усопшую семью за великие и тяжкие грехи отступничества, за преступление и нарушение присяги Соборной и скрещенные лобзания русского народа за верность богоизбранной Царской Семьи, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия — Святого Царя Николая II Александровича и всего его Святого Семейства, за отречение от Бога и Веры Православной, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святилищ и их Православной Родины, за идолопоклонство и почитание праздников, обрядов, идолов,безбожные символы и идеалы сатанинской религии нечестивых, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, сквернословие, хуления и все аборты, совершенные в моем поколении, и за все другие тяжкие грехи, хуления, хуления, скверны и беззакония мой род совершил с незапамятных времен, Ты на них все взвешиваешь, Господи. Не оставь нас до конца погибнуть во грехах наших, но ослаби, иди, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и умерших родственников, всю мою умершую семью. Разреши узы греха и несправедливости, разорви клятву, которой мы связаны беззакониями нашими, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.мои живые и умершие родственники, вся моя умершая семья. Разреши узы греха и несправедливости, разорви клятву, которой мы связаны беззакониями нашими, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, мои живые и покойные родственники, вся моя покойная семья. Разреши узы греха и несправедливости, разорви клятву, которой мы связаны беззакониями нашими, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, мои живые и покойные родственники, вся моя покойная семья. Разреши узы греха и несправедливости, разорви клятву, которой мы связаны беззакониями нашими, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, мои живые и покойные родственники, вся моя покойная семья. Разреши узы греха и несправедливости, разорви клятву, которой мы связаны беззакониями нашими, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Просящий поднимает руки к Творцу, моля об отпущении злодеяний и прощении темных намерений, допущенных представителями своего рода. В нем упоминаются такие серьезные грехи, как:
- отступничество, осквернение храмов и церквей, идолопоклонство;
- следование языческим обрядам, религия сатанизма;
- грабежи, убийства, самоубийства и другие виды беззакония;
- аборты и всякие богохульства;
- сквернословие, блуд, разврат.
Милость Господа, услышавшего искреннюю весть, станет настоящим спасением для семьи. Тяжесть зла, проклятий и ненависти не только спадет с плеч молящегося, но принесет облегчение его родным и близким в Царствии Небесном.
Молитва об отпущении грехов на каждый день
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами о Пречистой Твоей Матери, преподобных и подательницах родителях наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царь Небесный, Утешитель, Душа правды, Везде сущий и все наполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, о Благословенный, души наши.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Три раза, с заменой креста и поясного галстука.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Святая Троица, помилуй нас; Господи, очисти наши грехи; Господи, прости наши беззакония; Святый, посети нас и исцели болезни наши, ради имени Твоего.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава, а теперь:
Отец наш, ты на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе и на земле. Дай нам сегодня наш хлеб насущный; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Строки молитвы отражают стремление кающейся души приблизиться к Господу с помощью искупления своих грехов и беззаконий, встать на путь правый, готовность прощать обиды, нанесенные близкими, и молить о них Всевышнего. . Ежедневное искупление грехов через молитву – необходимая работа для обретения мудрости, послушания и душевного равновесия.